Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами
С помощью универсальной электрон...

С помощью универсальной электронной карты жители Мордовии смогут получать и оплачивать государственные, муниципальные и коммерческие услуги в любом удобном месте и без очередей

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определена дата начала выдачи универсальных электронных карт по заявлениям граждан – 1 января 2013 года.

О том, что представляет собой универсальная электронная карта, для чего она необходима и какие услуги можно получить с ее помощью, нам рассказали в Министерстве информатизации и связи Республики Мордовия.

- Что представляет собой универсальная электронная карта? Для чего она нужна?

- Универсальная электронная карта гражданина Российской Федерации (УЭК) сочетает в себе документ, удостоверяющий личность (в установленных законом случаях), полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, а также платежную банковскую карту и удостоверяет права на получение иных государственных и муниципальных услуг.

С помощью УЭК гражданин получает доступ к государственным, муниципальным и иным услугам в удобное время, без очередей и утомительного хождения по учреждениям.

С помощью УЭК гражданин сможет оплатить государственные, муниципальные и коммерческие услуги (включая, услуги ЖКХ, билеты, связь, покупки в магазине) как с помощью обычной банковской карты.

УЭК может использоваться в Интернете, банкомате, банковском платежном терминале, общественном транспорте для оплаты проезда, в сетях быстрого обслуживания, в государственных, муниципальных и коммерческих системах управления доступом, а также в обычном магазине для оплаты покупок

Выдается гражданам РФ, достигшим 14 лет, с 1 января 2013 года на основании заявления, остальным гражданам РФ, не написавшим заявления на получение или отказа, - с 1 января 2014 года.

- Какие федеральные и муниципальные приложения будут установлены на карте?

- Согласно 210-ФЗ на УЭК обязательно должны присутствовать четыре федеральных электронных приложения: идентификационное, которое будет удостоверять личность пользователя; пенсионное, которое обеспечит участие пользователя в системе обязательного пенсионного страхования; медицинское для участия в системе обязательного медицинского страхования; а также банковское приложение.

Наличие электронной подписи на карте позволит гражданам подписывать подаваемые в электронном виде заявления и получать услуги, предоставляемые государством дистанционно.

Банковское приложение на карте предоставит возможность использования её в качестве "зарплатной" или кредитной карты, получать на нее стипендию или пенсию.

Универсальная электронная карта - учетный документ, она имеет соответствующий номер, необходимый для доступа к информации, используемой для удостоверения прав пользователя на получение государственных, муниципальных и иных услуг. Номер присваивается самой пластиковой карте, а не идентифицирует ее владельца.

Из региональных приложений первым планируется внедрить транспортное приложение. В дальнейшем планируется использовать УЭК также для перечисления социальных выплат.

- Каким образом и где можно получить карту?

- Местом подачи заявления являются пункты приема-выдачи универсальных электронных карт, организованные на базе отделений ОАО «Сбербанк России», и находящиеся по следующим адресам:

г. Саранск, пр. Ленина, д. 36;

г. Саранск, пр. 60 лет Октября, 83;

г.Саранск, ул.Войнова, д.17;

г.Саранск, ул.Комарова д. 13;

г.Рузаевка ул.Ленина д.45;

г.Ковылкино ул. Пролетарская,32;

г. Краснослободск, ул.Интернациональная 63;

п.Атяшево, ул.Центральная 12;

с.Атюрьево ул.Кирова 2.

Заявление о выдаче универсальной электронной карты может подаваться гражданином лично либо через уполномоченного представителя.

Бланки заявления установленной формы выдаются в пункте приема-выдачи универсальных электронных карт.

Универсальная электронная карта выдается гражданину при личной явке в пункт приема-выдачи после удостоверения его личности.

При получении универсальной электронной карты гражданин подписывает документ о ее получении, в котором указываются:

данные документа, удостоверяющего его личность;

номер универсальной электронной карты;

дата, время и место вручения универсальной электронной карты;

фамилия, имя и отчество лица, выдавшего универсальную электронную карту.

Согласно действующего законодательства Российской Федерации, с 1 января 2013 года универсальные электронные карты будут выдаваться только тем гражданам, которые обратились в уполномоченные организации по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт с соответствующим заявлением о выдаче карты.

- В каких случаях электронная карта подлежит обмену? Бесплатна ли эта процедура?

- Замена УЭК осуществляется в следующих случаях:

1) истечение срока действия УЭК;

2) изменение персональной информации о пользователе УЭК, визуально нанесенной на УЭК;

3) необходимость подключения и (или) обновления федеральных, региональных или муниципальных электронных приложений, подключение и (или) обновление которых без замены УЭК невозможно.

Замена УЭК в случае подключения новых федеральных электронных приложений либо региональных или муниципальных электронных приложений производится в соответствии с пунктом 5 статьи 27 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) выбор другого банка, заключившего договор с федеральной уполномоченной организацией, определенной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 1344-р (далее ФУО).

В этих случаях замена УЭК осуществляется на бесплатной основе, но не чаще одного раза в год. Повторное обращение заявителя с заявлением о замене УЭК рассматривается как обращение заявителя с заявлением о выдаче дубликата УЭК.

Плата за выдачу дубликата универсальной электронной карты устанавливается Правительством Республики Мордовия и складывается из стоимости изготовления УЭК и ее персонализации.

- Может ли человек отказаться от ее получения?

- Постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011г. № 421 определен порядок обращения граждан в уполномоченный орган (уполномоченную организацию) Республики Мордовия с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты. В соответствии с этим порядком уполномоченный орган (уполномоченная организация) Республики Мордовия в IV квартале 2013 года публикует в республиканских печатных СМИ и размещает на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия извещение о выпуске универсальных электронных карт гражданам, не подавшим до 1 января 2014 г. заявлений о выдаче им карты и не обратившимся с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты (далее - Извещение).

В течение шестидесяти дней со дня опубликования Извещения граждане вправе обратиться в уполномоченную организацию Республики Мордовия с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты, после истечения указанного срока граждане в любое время имеют право отказаться от использования универсальной электронной карты.

Заявление об отказе от получения универсальной электронной карты подается лично гражданином (уполномоченным представителем) по месту нахождения пунктов приема-выдачи универсальных электронных карт.

- Какие механизмы защиты данных предусмотрены?

- Универсальная электронная карта безопасна, так как она:

не содержит в себе базу данных о гражданине. Все данные о гражданине будут храниться там же, где и сейчас - в базах данных государственных министерств и ведомств. Только эти ведомства имеют доступ к записям. А карта лишь помогает быстрее найти нужные записи. Т.е. утеря или кража карты не приведет к утрате гражданином персональных сведений о себе.

В отличие от банковской карты, универсальная электронная карта специальным образом защищена. В карту встроены как аппаратные, так и программные средства защиты, которые находятся под тщательным контролем государства; для того, чтобы применить карту (кроме микроплатежей на транспорте), требуется ввести персональный идентификационный номер. Если гражданина вынуждают его ввести, то предусмотрены ложные ПИН-номера, которые позволят выиграть время и обеспечить оперативную помощь гражданину от силовых структур.

Значимые операции с использованием карты могут быть дополнительно защищены или ограничены самим гражданином, через его личный кабинет на портале универсальной электронной карты; карта визуально защищена на уровне денежной банкноты, а порядок её выпуска и обращения централизован и находится под контролем государства.

В связи с тем, что универсальная электронная карта в отдельных случаях будет использоваться для непосредственной идентификации граждан, она будет оснащена специальным комплексом элементов физической защиты от подделки (микропечать, микроузор, внедрение защитных волокон и нитей в тело карты, защитные голограммы, кипп-эффект, гильоширные элементы и т.д.).

Как инструмент электронной идентификации граждан в процессе предоставления государственных, муниципальных и коммерческих услуг универсальная электронная карта будет защищена при помощи специальных программно-аппаратных средств. Так, данные, передаваемые с карты в процессе ее использования, будут всегда зашифрованы; будут приняты меры для исключения возможности несанкционированного считывания информации с карточки без ведома гражданина бесконтактным способом.

- Можно ли использовать универсальную карту на всей территории России? В зарубежных странах?

- Универсальную электронную карту можно будет использовать на территории всей страны в банкоматах, банковских платежных терминалах, инфоматах, в общественном транспорте, сетях быстрого обслуживания, в государственных, муниципальных и коммерческих системах управления доступом. Кроме того, существует возможность использования карты через компьютер или телефон, подключенные к Интернету, но для этого потребуется приобретение специального устройства – карт-ридера.

- Какие организации будут заниматься обслуживанием карты?

- За внедрение универсальной электронной карты на территории России отвечает федеральная уполномоченная организация ОАО «УЭК». Компания также координирует деятельность региональных организаций – так называемых УОС (уполномоченных организаций субъекта). Региональные организации обеспечивают выпуск, выдачу, обслуживание и хранение универсальных электронных карт. В Республике Мордовия органом, уполномоченным на организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Республике Мордовия является Министерство информатизации и связи Республики Мордовия, уполномоченной организацией Республики Мордовия является ГАУ Республики Мордовия «Госинформ».

- Какие положительные изменения ожидаются после полного внедрения электронной карты?

- С помощью универсальной электронной карты граждане смогут получать и оплачивать государственные, муниципальные и коммерческие услуги в электронном виде в любом удобном месте и в любое время без очередей. Универсальная электронная карта призвана облегчить и упростить процесс получения гражданином государственных, муниципальных и коммерческих услуг, а также повысить прозрачность расходования бюджетных средств и отсечь коррупционную составляющую в предоставлении государственных услуг.

- Как выглядит универсальная электронная карта?

- Внешне универсальная электронная карта похожа на обычную банковскую смарт-карту с магнитной полосой и встроенным микропроцессором, на котором хранятся данные пользователя. Согласно Федеральному закону №ФЗ-210 универсальная электронная карта должна содержать следующие визуальные (незащищенные) сведения:

- фамилию, имя и (если имеется) отчество пользователя универсальной электронной картой;

- фотографию заявителя (в случае выдачи универсальной электронной карты по заявлению гражданина в порядке, установленном статьей 25 настоящего Федерального закона);

- номер универсальной электронной карты и срок ее действия;

- контактную информацию уполномоченной организации субъекта Российской Федерации;

- страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.

 

1 из 8